2 апреля 2021 года в стенах ВШБиПП состоялось профориентационное мероприятие для школьников, прибывших из г. Челябинска.
Сначала гостям рассказали о направлениях подготовки, которые реализуются в Высшей школе биотехнологий и пищевых производств, ребята посмотрели новый видеоролик о лабораториях. Учащимся рассказали о направлениях подготовки, которые реализуются в высшей школе, о деятельности и достижениях студентов ВШБТиПТ.
После беседы учащиеся посетили лаборатории. В лаборатории Химии и методов анализа под руководством доц. И.А. Панкиной студенты первого курса: А. Марущак, В.Пимкина, А. Журавлева, П. Константинова, А. Рямова, А. Садртдинова, А. Смагин представили небольшой мастер-класс по определению органических кислот в напитках с использованием метода нейтрализации. Ребята рассказали школьникам, как можно применить на практике полученные знания по изучению методов химического анализа.
Школьники узнали многое о методах анализа, о посуде и приборах, используемых в лаборатории, и даже сами смогли принять небольшое участие в проведении эксперимента.
Далее ребят пригласили в лабораторию микробиологии, где под руководством доц. Е.С. Белокуровой студентка магистратуры О. Левчук и выпускница бакалавриата Д. Кузьмина провели мастер-класс на тему «Микроскопирование объектов растительного и животного происхождения».
На занятии ребятам рассказали об устройстве микроскопа и особенностях работы на этом приборе, рассказали, как готовить препараты для исследования.
После выхода на смешанный формат обучения – это уже вторая экскурсия школьников. Ранее, 12 марта 2021 года ВШБиПП посетили школьники из 619 школы Калининского района. Ребята обучаются в химико-биологическом классе, поэтому приехали с экскурсией в Высшую школу биотехнологий и пищевых производств с целью узнать подробнее о направлениях обучения студентов у нас. Ответственный секретарь приемной комиссии ВШБиПП Е.В. Пимашина рассказала экскурсантам о правилах поступления в ВШБиПП в 2021 году. А далее школьники также посетили лаборатории Высшей школы, заглянули на занятия.
Как показывает многолетний опыт, чтобы максимально привлечь абитуриентов в вуз, обязательным и необходимым является использование активных форм взаимодействия со школьниками. Как пример – проведение интерактивных экскурсий, воркшопов, мастер-классов, научных шоу. Такие занятия не только привлекают потенциальных абитуриентов к проводимым мероприятиям, но и обучают работать в команде, готовят их к дальнейшей взрослой жизни, быть востребованным в будущем.
Подготовлено доц. И.А. Панкиной