Конкурсантам необходимо было в первый конкурсный день показать навыки сервиса и коммуникации по модулю «Ресторан»: умение складывать подсобный стол из двух скатертей, выполнить складывание полотняных салфеток на время, сервировать гостевой стол на 4 персоны, а также филетировать рыбу и идентифицировать специи по запаху.
Во второй день эксперты оценивали навыки работы конкурсантов по модулям: «Бар» и «Бариста». Участники демонстрировали технику приготовления различных горячих напитков: эспрессо, американо, капучино и фантазийного кофе, а также технику приготовления классических коктейлей. Также конкурсантам необходимо было взаимодействовать с гостями, проявляя свои социальные навыки.
По словам главного эксперта компетенции «Ресторанный сервис» Юлии Аникториевны: «Чемпионаты WorldSkills – это стремление вверх, участие в них учит лучшим практическим навыкам и умениям. Конкурсанты показали очень высокий результат, несмотря на то, что они учатся на 1 курсе. Это говорит о том, что главное – желание и стремление идти вперед!»
Участник соревнований, призер Астапов Евгений – студент группы 4731904/10002 рассказал о его впечатлениях: "Сам я давно стремился развиваться в данном направлении, и этот конкурс стал для меня именно тем, чем я и хотел раньше заниматься. На протяжении всех тренировок я получал огромное удовольствие от всего процесса, от обучения, которое тебе действительно интересно. В будущем я планирую связать свою жизнь с ресторанным бизнесом, при этом я уверен, что на руководящей должности человек обязан уметь абсолютно всё, что касается ресторанного бизнеса. Именно поэтому для всестороннего развития необходимо не только обучаться в университете по направлению подготовки, но и хочется развиваться в иных смежных направлениях. С самого начала я относился к этому конкурсу просто как к возможности получить очень полезные знания. По большому счету я шёл туда именно ради этого, чтобы в будущем было легче найти достойную работу. Но в момент конкурса просыпается интерес, азарт. Появляется адреналин, а руки непроизвольно начинают трястись.
Что касается ожиданий, то это правда, что я достаточно ответственно подходил к конкурсу, но, не просто зазубривая выданную информацию, а читая всевозможные источники, находя интересные факты и общаясь с квалифицированными людьми. Это достаточно легко делать, когда тебе самому это приносит удовольствие. Наверное, именно этот напор, умение разговаривать на публику и желание развиваться каждый день и помогли мне выиграть.
В результате я ни разу не пожалел о том, что принял решение участвовать. Такой неоценимый опыт, а также новые знакомства обязательно пригодятся мне в будущем."
Одногруппник Евгения, волонтёр Петров Михаил поделился: "На самом деле, на WorldSkills я попал совершенно случайно, и сначала даже не знал, что входит в компетенцию «Ресторанный сервис». Я всегда считал, что сервис ограничивается официантами, которые принимают заказы и приносят еду. Но эти 2 месяца работы полностью перевернули мое представление о сфере обслуживания, я не мог подумать, что ресторанный сервис может быть сложным, а ещё и интересным. За это время я получил множество полезных навыков и знаний, которые точно пригодятся мне в моей карьере. Я бы хотел поблагодарить всех организаторов, тренеров и других причастных к этим соревнованиям людей."
Эксперт соревнований Кобзева Софья – студентка группы 4731904/00002 поделилась своими впечатлениями: "Для меня это был очень важный опыт в роли эксперта. Как призер прошлых лет, я хорошо понимала требования к выполнению различных заданий. Я рада, что у меня получается развиваться и расти в разных направлениях с каждым годом. Все участники показали высокий уровень подготовки и отлично выступили в соревнованиях, желаю всем успехов в этом направлении."
Поздравляем Астапова Евгения и Петрова Михаила с первым профессиональным успехом, а Кобзеву Софью – с профессиональным ростом! Желаем новых достижений!