25 Ноября 2024 г. Нечетная неделя

Партнерство со школами – важная ступень в профориентационной деятельности вуза

5 Декабря 2022
1018
 Версия для печати

В настоящее время без результативной профориентационной деятельности современный вуз не конкурентоспособен, так как именно студенты являются основным конкурентным преимуществом. Именно поэтому должна проводиться всесторонняя и многоуровневая профоориентационная работа. Сегодня профессиональная ориентация учащихся – это не просто помощь в выборе профессии, а совокупность различных проектов, моделей и практик, направленных на планирование карьерной линии с учетом профессий будущего, потребностей работодателей и интересов личности.

24 ноября 2022 г. Федеральной инновационной площадкой Информационно-методическим центром Калининского района на базе ГБОУ лицея №150 проведён районный флеш-семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Вариативные модели развития одарённости детей: организация интеллектуальных игр».

В рамках мероприятия с докладами и предложениями о сотрудничестве и партнерстве со средними образовательными учреждениями Санкт-Петербурга выступили представители различных организаций. С докладом о перспективах сотрудничества школ города и Санкт-Петербургского политехнического университета при поддержке Центра по работе с абитуриентами СПбПУ выступила отв. за профориентационную деятельность в ВШБиПП, доцент И.А. Панкина.

В докладе были отмечены возможные формы взаимодействия, которые уже длительное время реализуются при сотрудничестве с образовательными учреждениями города. Это не только дни открытых дверей, но также проведение профильных олимпиад на базе Политехнического университета, тематических экскурсий, проведение мастер-классов и кейс-турниров, реализация подготовительных курсов и др. Один из примеров активного взаимодействия Высшей школы биотехнологий и пищевых производств СПбПУ со школами – недавно проведенный кейс-турнир «Прикладная биотехнология», в рамках которого школьники прошли обучение, развитие необходимых для любой профессии навыков, а также получили уникальные возможности погрузиться в атмосферу студенческой жизни и начать осваивать нужные для будущей профессии компетенции.

Доклад вызвал заинтересованность у педагогов образовательных учреждений, участники выразили желание получить информационные буклеты СПбПУ и контакты ответственных лиц для проведения переговоров о возможном сотрудничестве с вузом.