26 Апреля 2024 г. Четная неделя

Обучение студентов ВШБиПП по программе «Эрасмус +» - это возможно!

24 Января 2020
1827
 Версия для печати

Студенты ВШБиПП уже не раз доказывали, что учеба за границей – это возможно! Своим интересным опытом обучения в Финляндии делится студентка 4 курса направления «Технология продукции и организация общественного питания» Софья Едукова

(Период обучения в Финляндии, Карельском университете г. Йоэнсуу: 07.01.2019-30.05.2019, программа Эрасмус +)

По приезду нам организовали два ориентационных дня, в течение которых показывали университет, знакомили с персоналом и всячески помогали освоиться: предоставляли информацию о студенческих организациях, о возможности получения медицинской (в том числе психологической) помощи в университете при необходимости, о общественном транспорте, местных кафе, магазинах, и даже рассказали о особенностях финского менталитета, чтобы сократить наш «культурный шок». Также каждый из нас зарегистрировался в веб-сервисе для студентов, где можно отслеживать своё расписание, отсылать сделанные задания, проверять оценки, получать информацию от преподавателей, общаться с одногруппниками и т.д. Далее подарили небольшие презенты с лейблом данного университета – ручки, карандаши, сумку для обуви и папку.

 К студенту по обмену прикрепляют «тьютора», т.е. наставника, как правило, это студент данного университета, и его главная задача помогать  в случае возникновения проблем/вопросов и т.д. Со мной мой наставник связался за 2 недели до прибытия и поинтересовался, нужно ли меня встретить, помочь донести вещи, что было очень любезно и приятно.

Моё направление называлось «Туризм и гостеприимство» и оно  имело достаточно отдаленное отношение к тому, что я изучаю в Политехе - «Технология продукции и  организация общественного питания», но, всё же, было два предмета, прямо относящихся к моей сфере деятельности – «Culinary culture» (аналог «Технологии продукции общественного питания» с частью изготовления продукции в лабораториях) и «Experience design» (тут аналог сложно подобрать, но наиболее близкое объяснение – смесь «Маркетинга» и «Управление качеством товаров/организации услуг»)

Выбор учебных предметов начался ещё на этапе оформления  документов к отправке, когда я находилась в России. И это было для меня первым приятным сюрпризом, т.к. вся система построена на свободном выборе. На каждом направлении обучения есть «рекомендуемый список» предметов, и из этого списка можно выбирать наиболее приглянувшиеся. Более того, если тебе этого показалось мало или ты нашёл несколько предметов другого направления интересными для себя, можешь смело их выбирать. Именно поэтому на предметах моего направления «Туризм и гостеприимство» были ребята с факультета бизнеса, лесоперерабатывающего дела и т.д.  В случае, если в начале/середине/конце курса ты осознал, что не имеешь желания продолжать изучение данного предмета, достаточно лишь сообщить своему координатору, что я и сделала с одним из моих предметов, который мне показался не близким по интересам. Единственное строгое условие на этом этапе было - набрать определенное количество «кредитов». «Кредит» - это местная зачётная единица, равная 37 академическим часам, и каждый предмет имеет определенное количество «кредитов» соответственно. Моё минимальное количество «кредитов» равнялось 25, и, исходя из данного числа, я подбирала предметы по своим интересам. Несмотря на довольно гибкую систему выбора, фактор ответственности и дисциплины всё же присутствует, так как ты должен сам отслеживать, какое количество «кредитов» ты набираешь по итогу, в противном случае, тебе необходимо на следующий год работать усерднее и «дорабатывать кредиты» с предыдущего семестра.

Основная идея курса «Culinary culture»  – ознакомление студентов с особенностями различных кухонь мира (Ближний Восток, Азиатская (вьетнамская и тайская кухня), Кухня северных стран (финская кухня)), а также предоставление нам знаний о связи сферы туризма с кулинарной отраслью, как одна зависит от другой. Весь курс был разделён на 2 основных деятельности: 1) приготовление блюд в лаборатории 2) создание своего «пилотного» проекта в виде услуги из разряда гастрономического туризма.

Стоит отметить оснащенность лабораторий – каждая из них оборудована 2 электроплитами и печами, вытяжками, пароконвектоматом, универсальным приводом со сменными насадками для взбивания, двумя холодильными и морозильной камерами, различными электроустройствами (миксеры, блендеры, соковыжималки) производственными столами, посудомоечной машиной, всевозможными видами посуды (сотейники, сковороды различных диаметров и типов) и кухонной утвари, а также широчайшим ассортиментом ингредиентов. При входе стоит раковина с гигиеническим дезинфицирующим средством для рук, мылом и одноразовыми полотенцами. Всем студентам выдаётся форма и одноразовые перчатки.

Курс «Experience design» основывался только на проектной работе. Группа студентов делилась на команды. На данном курсе из иностранных студентов по обмену была только я и другая девушка из Германии - Сьюзан, остальные студенты - финны. Поэтому нас с ней объединили в команду. Нашей задачей было проанализировать систему организации ресторана, находившегося на территории университета и частично исполнявшего функции столовой для студентов (однако любой желающий мог зайти и пообедать здесь), найти все «слабые места» на пути потребителя -  от момента нахождения информации о ресторане, до момента ухода из него.

Помимо этих двух курсов я выбрала еще 3:
1) «Orientation to the Finnish language and culture». Здесь мы учили базовый финский язык, и особенности культурного уклада, а после сдавали экзамен, также должны были записать короткое видео, где мы презентуем себя на финском. Все занятия проходили в свободной форме, мы делились на группы/пары, разговаривали, слушали финскую музыку и смотрели вырезки из фильмов.

2) «Social and environmental infrastructure». В данной дисциплине мы изучали методы поддержания стабильного социального и экологического развития.

3) «Intercultural studies» - курс по изучению разных культур, их взаимодействии между собой и особенностями подходов к ведению бизнеса, основанных на культурных бэкграундах. ,

 В нашем университете очень часто проходили тематические недели мероприятий. Например, интернациональная неделя, неделя борьбы с насилием, неделя экологии и т.д. На интернациональной неделе, например, было организованно одно замечательное мероприятие, которое, как мне кажется, нам стоит перенять и проводить подобное с иностранными студентами, прибывшими учиться к нам, в Политехнический. Суть мероприятия состояла в дегустации национальных кухонь. Представители каждой из страны формировались в команды, получали по 20 евро от университета и должны были приготовить блюда своей локальной кухни, которые потом презентовали в университете. Мы решили дать попробовать нашим иностранным коллегам медовик и курники с курицей и картофелем и картофелем и грибами. Все были в восторге! Всем  очень понравился медовик, после даже попросили перевести рецепт и опубликовать в группе университета по причине большого количества интересующихся. А  мне очень понравилась и запомнилась кухня Франции!

Йоэнсуу - студенческий городок и вся жизнь кипит, существует куча студенческих кружков, организаций и объединений. Для студентов предоставляются максимально дешёвые цены. Например, полгода посещения спортивного зала в неограниченном количестве и еженедельное посещение, также в неограниченном количестве, огромного разнообразия спортивных классов (футбол, бадминтон, балет, сальса, кросс-фит, йога, аквайога и  других направлений) с компетентными преподавателями обошёлся мне в 35 евро, что равняется порядка 2500. Я попробовала много новых видов спорта и поняла, что безумно люблю сальсу, которой продолжила заниматься после возвращения.

Также 2 существующих университета в Йоэнсуу кооперировались и очень часто организовывали вечеринки для иностранных студентов - за полгода их было как минимум штук 7. Они арендовали один из танцевальных клубов города и там уже проводили конкурсы для студентов с музыкой и танцами.
Первая вечеринка была в самом начале семестра - «Get to know each other party», где ребята, вновь прибывшие, знакомились, веселились и отдыхали.

Финская система образования направлена на здоровый баланс между учёбой и отдыхом,  расписание было достаточно гибким и в начале марта предусмотрены каникулы 2х недельные, которые студенты в большинстве своём проводят в путешествиях. Я решила последовать их примеру и съездить в Германию и Венгрию, а также в свободные от учёбы дни исследовала  близлежащие города в Финляндии (Хельсинки, Тампере, Нурмес).

И, наконец, люди! Замечательные, интересные и уникальные люди, которых я встретила в Йоэнсуу с разных уголков планеты, общение с которыми помогло мне стать более открытым и понимающим человеком, научило принимать различия между всеми и уникальность каждого, а также освободило от любых стереотипов и стигм!
 

Подготовлено по материалам С. Едуковой, 4 курс