18 Апреля 2024 г. Нечетная неделя

Использование новых образовательных технологий в рамках мероприятий для Университета детей

31 Марта 2019
2364
 Версия для печати

31 марта 2019 года на площадке университета ИТМО студенты и ученые Высшей школы биотехнологии и пищевых технологий провели занятия для Университета детей в формате Воркшоп, где участниками были дети самой младшей возрастной категории (7-8 лет) направления «Энергия».

Тема занятия традиционно была предложена самими детьми – «Почему конфеты сладкие?»

Лекторы решили провести цикл занятий в инновационном формате образовательных технологий, как в настоящем ВУЗе, - «лекция вдвоем», где один лектор дополняет научные идеи другого.

Лекторами Воркшопа выступили – к.т.н., доцент Илона Анатольевна Панкина (Химик) и к.т.н., доцент Светлана Анатольевна Елисеева (Технолог-инженер продукции общественного питания).

Здоровое питание детей - главный вопрос приоритетных программ развития здравоохранения в России в настоящее время.

В Санкт-Петербурге ежегодно проводится Форум "Здоровое питание с рождения", направленный на реализацию приоритетных проектов в области здравоохранения, один из которых «Формирование здорового образа жизни у россиян». В работе Форума специалисты Высшей школы биотехнологии и пищевых технологий уже на протяжении многих лет принимают не только активное участие, но и являются членами Организационного комитета этого Форума по направлению «ИННОВАЦИИ В ПИТАНИИ. НОВЫЕ ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

Таким почетным членами Оргкомитета Форума ежегодно выступают к.т.н., доцент ВШБТиПТ Н.В. Барсукова и к.т.н., доцент 
С.А. Елисеева.

Светлана Анатольевна, как один из лекторов занятия, отметила: «В Высшей школе биотехнологии и пищевых технологий подход к занятиям такого направления особенный. К сожалению, одним из самых больших заблуждений в современном высокотехнологичном мире является то, что человек готов без вынужденной необходимости, осознанно регулировать количество и химический состав потребляемых пищевых продуктов, руководствуясь исключительно критериями здорового питания. Особенно тревожит сложившаяся ситуация в детском питании. Так, современные исследования показывают нарушения структуры питания детей, которые характеризуются ограничением молока и кисломолочных продуктов, фруктов, овощей, рыбы, при этом увеличилось потребление насыщенных жиров, соли и особенно сахара, добавляемых в пищевые продукты.

Как современным родителям ориентироваться в потоке информации и научить своих малышей выбирать полезную еду, различать пользу и вред пищевых продуктов, с юных лет отдавать предпочтение здоровому образу жизни, тем самым обеспечивая себе благополучное будущее?

Тема «Почему конфеты сладкие?» была выбрана не случайно и связана она с необходимостью как можно раньше объяснить нашим детям, что каждый человек, независимо от возраста, может и должен самостоятельно заботиться о своем здоровье».

Именно с такой целью преподаватели и студенты ВШБТиПТ провели цикл занятий для самых юных учащихся Университета Детей.

Сначала для юных студентов Университета детей прозвучала лекция-визуализация. Маленькие студенты узнали о пользе и вреде сахара, о том, как его производят в разных странах в зависимости от вида растений-источников сладкого вещества, о натуральных источниках сахарозы и о промышленно производимых пищевых продуктах.

С точки зрения учения о химических веществах, о важнейших компонентах пищи, о вредных и полезных ингредиентах, которые могут входить в состав конфет рассказала химик И.А. Панкина.

Ребятам стало ясно, какие компоненты придают сладость, какие отвечают за цвет, за вкус… А еще выяснили, какие же конфеты самые полезные.

Конечно же не обошлось без столь любимых всеми экспериментов! Студенты ВШБТиПТ и юные студенты УД  провели модельные опыты, которые продемонстрировали, что при избыточном употреблении сладкого в организме происходят нежелательные процессы, образуются избыточные жиры. Ну а почему быть упитанным и тучным вредно, ребята правильно ответили без раздумий!

Не секрет, что одно из самых любимых занятий детей – это игры! Участники разделились на несколько команд, а их наставниками выступили студенты ВШБТиПТ. По результатам усвоенного материала ребятам было предложено создать рецептуры своих полезных конфет, а также нарисовать их. Процесс создания рецептов кулинарных шедевров был очень увлекательным, ребята бурно обсуждали, что же стоит включить в рецептуру, а от чего лучше отказаться.

Завершающим этапом создания рецептуры была ее презентация, где ребята под комментарии ведущих объяснили друг другу, какие важнейшие компоненты стоит включить в рецептуру и почему.

Наставниками для воспитанников Университета детей выступили студенты-первокурсники: Тарусова Полина, Кравцова МарияНимаева Дарья, Шепелёва Алёна, Косарев Константин, для которых участие в проведении подобных мероприятий является особенным опытом для своего профессионального роста и формирования навыков общения с группами разных возрастных категорий.

Студенты отметили, что их ощущения были неоднозначны: чувство восторга перед новым опытом, а именно проведения интерактива с детьми, немного тревоги, так как очень хотелось провести Воркшоп максимально увлекательно и познавательно для юных студентов и, конечно же, радость!

Всего за несколько часов я вспомнила какого это быть ребёнком, донимать всех вокруг вопросами «зачем» и «почему», какого это обладать безграничной фантазией и придумывать самые разнообразные теории для того, чтобы объяснить  происходящее вокруг. Университет детей, действительно, уникальный проект.  Я думаю, мероприятия такого формата помогают развивать логическое и критическое мышление у ребят. Мне очень приятно было работать с такими активными, любознательными и творческими юными студентами. Я получила массу впечатлений и полезный опыт. Как оказалось, объяснять сложные вещи простым и понятным языком - настоящее искусство!

Тарусова Полина

Было очень приятно видеть умных, заинтересованных в образовании, стремящихся к получению знаний детей. Все дети внимательно слушали лекцию и прекрасно справлялись с нашими заданиями. Пожалуй, самым приятным было видеть счастливые и благодарные лица за познавательный и интересный урок. Для нас время, проведенное с детьми, пролетело совсем незаметно.

Не менее занимательно было подготавливать материал для лекции. Не смотря на то, что информация была предназначена для детей от 7  до 10 лет, некоторые факты были интересны и для нас, студентов.

Я считаю, что это великолепная возможность для юных ученых получить ответы на интересующие их вопросы понятным для них языком.

Шепелёва Алена

Я рада, что мне удалось побыть ассистентом на лекции с очень интересным названием "Почему конфеты сладкие?".  Наблюдая за детьми, которые с интересом слушают ученых-преподавателей, задают самые разные вопросы, на отлично выполняют задания, понимаешь, что не зря над созданием лекции была проделана такая работа. Материал лекции был усвоен на отлично! Счастливые и радостные лица ребят пробуждают желание работать дальше, получать новые знания и передавать их другим.

Нимаева Дарья

Я была очень рада принять участие в организации и проведении занятия.  Мне выпала возможность провести опыт на глазах аудитории, ребята смотрели так завороженно на химические превращения, словно в пробирке происходит настоящее чудо. Для меня это был удивительный день, который запомнится надолго. Дети, их улыбки, смогли раскрасить хмурый день и сделать его солнечным. Лично меня искренне удивила и порадовала девочка, которая подарила мне свой прекрасный  рисунок с изображением конфеты.. Этот милый детский рисунок лишний раз доказал, что  наша совместная работа, студентов и преподавателей СПбПУ, была проделана не зря

Киселева Александра

Расина Мария, продюсер учебных программ направления «Энергия» Университета детей так отозвалась о проведенном мероприятии:

За время работы с ребятами, которые учатся на направлении «Энергия», я сталкивалась с самыми разными детскими вопросами: некоторые из них были из области фантастики, однако многие ставили своей целью разобраться в том, что ребят окружает. Так случилось и с вопросом «Почему конфеты сладкие?»

На первый взгляд кажется, что ответить детям на него очень легко, однако на самом деле - это целое искусство разработать урок, на котором дети в столь энергичном, неусидчивом возрасте будут внимательно слушать. Уважаемым лекторам это удалось! В занятие были включены все без исключения: высказывали гипотезы, уточняли и задавали вопросы. Дети действительно чувствовали себя юными учеными: особые предметы для экспериментов на столе, халаты, официальный диалог между лекторами - всё это придавало значимость и погружало в работу. После занятия я видела, как дети живо обсуждали, сколько всего можно добавить в «полезные конфеты» и воодушевленно показывали родителям рецепты приготовления сладости дома. Я точно уверена, что дети усвоили теорию и знают, как применить её на практике.

Благодаря Илоне Анатольевне, Светлане Анатольевне и студентам ВШБТиПТ ребята получили ответ на свой вопрос на понятном им языке, узнали много интересных фактов и получили заряд положительных эмоций! 

Лично от себя и от «Университета детей» я благодарю всех, кто причастен к созданию урока, за ответственный подход, внимание и доброту при работе с детьми, за креативные решения! Рада знакомству и желаю больших успехов!

 

В конце всех проведенных пар, как и положено, любому вузовскому занятию – подведение итогов! Экзамен сдан на «отлично»! Оценка проставлена в зачетку, совсем как в вузе! А значит, маленькие студенты повысили свои знания еще на один уровень, и еще один вопрос почти 100 юных почемучек оказался с ответом!

И конечно фото на память!

 

Подготовлено доц. И.А. Панкиной и С.А. Елисеевой